Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "Матурская средняя школа" имени Героя Советского Союза Г.Т.Зорина

 

 

официальный сайт школы 

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Календарь сдачи итогового собеседования по русскому языку на 2019-2020 учебный год 

 

Основной срок

Дополнительные сроки

12.02.2019

11.03.2020

18.05.2020

 

Итоговое собеседование по русскому языку становится доступом к ОГЭ.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

 

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Если по объективным причинам доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку невозможна, доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в более ранние сроки.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

 

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

 

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 


 

Время собеседования: На подготовку к каждому из четырех заданий отводятся 1 - 2 минуты. Све собеседование длится не более 15 минут. 

 

Типы заданий:

  • выразительное чтение текста в слух;

  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

  • диалог с экзаменатором - собеседником.

Система оценивания

По результатам собеседования школьник получает зачет или незачет.

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов.    Минимум для зачета составляет 10 баллов. Критерии преимущественно разделены по заданиям. Например, в пересказе учитывается сохранение микротем, соблюдение фактологической точности, работа с высказыванием, способ цитирования. Если ученик сохранил в ответе все микротемы, он получает за это 1 балл, если нет — 0 баллов.

Иначе выглядит дополнительная схема оценивания. Таблица рассчитана на внесение информации по нескольким ученикам и разделена на две части: задания 1 и 2, задания 3 и 4.

Первая часть содержит следующие критерии:

    • Чтение вслух — интонация и темп.
    • Пересказ текста — микротемы, фактические ошибки, уместность цитаты, ошибки при цитировании.
    • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, искажение слов.

Вторая часть собеседования оценивается аналогично:

    • Монолог — количество фраз по теме высказывания, соответствие речевой ситуации, смысловая цельность и логика.
    • Диалог — ответы на вопросы, соответствие речевой ситуации.
    • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, богатство речи.

По каждому критерию ученик получает 1 или 0 баллов.


Пример

Задание 1: Чтение вслух в основном текстов научно-публицистического характера.  Время на подготовку: 2 минуты. Оценка: от 1 до 2 баллов. 

! Внимание: Учитываются темп чтения, интонации, паузы в нужных местах, смысловые акценты. 

 

Задание 2: Пересказ прочитанного текста, который необходимо дополнить своими комментариями, размышлениями. Время на подготовку: 1 минута. Оценивается от 1 до 4 баллов.

! Внимание: Необходимо выделить главную тему текста и подтемы. При пересказе за уход в сторону от темы баллы снижаются 

Задание 3: Монолог на одну из предложенных тем. Ученику предлагается несколько тем на выбор (например, праздник, поход, мода). Обычно к этому заданию прилагается фотография или рисунок и план пересказа. Время на подготовку: 1 минута Время ответа: не более 3 минут Оценивается от 1 до 3 баллов.
! Внимание: Нужно осветить все пункты плана, показать свое умение вести связную монологическую речь, способность последовательно, логично, аргументированно излагать свои мысли.

 

Задание 4: Диалог с членами экзаменационной комиссии на эту же тему, которая была выбрана самим учащимся при выполнении третьего задания. Оценивается максимум в 2 балла. 
!Внимание: Проверяются умение давать развернутый ответ на выбранную тему и лексический запас учащегося.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"